«Норникель» внедряет новые технологии мониторинга моста через реку Норильскую
Специальная система ведет диагностику сооружения в автоматическом и непрерывном режиме.
#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Мост через реку Норильскую – главная транспортная артерия производственной цепочки Заполярного филиала «Норникеля», стратегически важный объект для всего города. Круглосуточно и бесперебойно по нему перевозят тысячи тонн грузов – как по автомобильным, так и по железнодорожным путям. Поэтому безопасность и надежность сооружения играют ключевую роль в деятельности компании.
Чтобы обеспечить надлежащее состояние моста, специалисты центра мониторинга зданий и сооружений ЗФ «Норникеля» тесном взаимодействии с обществом «Норникель-Спутник» и профильной научно-исследовательской организацией «СибНИТ» разработали специальную комплексную систему мониторинга инженерных конструкций сооружения. Она работает в автоматическом и непрерывном режиме, своевременно диагностирует любые возможные изменения и передает данные с измерительных приборов в информационно-диагностическую систему ЗФ. В случае превышения каких-либо параметров выдает предупреждающие сигналы и сообщает об этом в диспетчерские службы.
Как рассказал начальник отдела экспертной поддержки геотехнического мониторинга департамента научно-технического сопровождения эксплуатации зданий и сооружений в условиях Крайнего Севера ЗФ «Норникеля» Гиорги Кунчулия, система работает на основе трех уровней.
«На первом, полевом, уровне специальные средства измерения проверяют возможные деформации, напряжения, температуры и другие факторы, которые могут влиять на состояние моста. На втором уровне мониторинга подключенный сервер собирает все данные и обрабатывает их – это позволяет оперативно реагировать на любые изменения состояния моста. Третий уровень – верхний – представляет собой информационно-диагностическую систему, которая работает в режиме реального времени. В случае возникновения каких-либо угроз безопасности система автоматически сигнализирует в ответственные службы», – пояснил он.
Для надежного контроля используются различные приборы и технологии. Ключевые – акселерометры, которые устанавливаются на опорах моста: с их помощью можно зафиксировать любые колебания после проезда транспорта по мосту и оценить его воздействие. Для измерения возможных деформаций используются волоконно-оптические датчики с высокой чувствительностью. Они позволяют наблюдать прогибы, вызванные как внешними факторами, например, изменениями температуры, так и внутренними – проезд автотранспорта. Кстати, для контроля температуры грунта и окружающей среды устанавливаются специальные термометры – это важно для предотвращения возможных деформаций из-за тепловых изменений. Также на мосту установлены видеокамеры и датчики перемещения, которые измеряют расстояние между пролетами моста, причем как на железнодорожной, так и на автомобильной полосе.
«Все эти приборы и технологии в комплексе обеспечивают надежный контроль за состоянием моста и позволяют своевременно выявлять и устранять потенциальные угрозы», – резюмировал Гиорги Кунчулия.
Ранее «Северный город» рассказывал, что «Норникель» развивает на Таймыре сеть скважин для наблюдения за мерзлотой – в планах компании создание 3D-модели геологического строения территории и обустройство метеостанций на полуострове; в 2025 году система наблюдения за мерзлыми грунтами заработает во всей Российской Арктике – норильский опыт диагностики и термостабилизации свайных фундаментов жилых зданий может быть полезен многим.
Текст: Александра Воронова, Фото: архив МК «Северный город»Последние новости
Иск к Михаилу Малыхину: КрасКом требует компенсацию убытков
Компания подала заявление в Арбитражный суд Красноярского края.
Уголовное дело в Шушенском районе
В суде рассматриваются серьезные обвинения против двух граждан.
Бесплатная юридическая помощь в Партизанском
Мобильный пункт оказал поддержку местным жителям.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований