На Каче в Красноярске начаты раскопки под метро

В Красноярске начались новые земляные работы для строительства сооружений будущего метротрама.

В Красноярске начались новые земляные работы для строительства сооружений будущего метротрама. Территорию набережной по ул.  Конституции, у самого Сказочного городка в 20 микрорайоне, начали огораживать неделю назад. Частью благоустройства здесь придется пожертвовать, но это временно: все обещают восстановить.


Примерно в этом месте тоннели Красноярского метро пересекут русло реки Качи

В районе домов по Конституции СССР, 23 и 27, там, где пройдет подземный тоннель, в перспективе появятся и притоннельные сооружения метро. Это второй по счету служебный объект, необходимый для эксплуатации скоростного подземного транспорта. Ранее подобные сооружения начали обустраивать на  ул.  Шахтеров, между ул. Полярной и Гагарина.


Территория, отведенная под строительство притоннельных сооружений, находится между ул.  Парижской Коммуны и замком детского Сказочного городка

«Всего на первом этапе строительства Красноярского метро между станциями будут оборудованы шесть притоннельных сооружений. В них разместятся вентиляционные, водозаборные и водоотливные установки, технические сбойки, эвакуационные выходы на поверхность и другие объекты производственного назначения», – рассказали в «Центре транспортной логистики», заказчике проекта метротрама.


Участок уже начали огораживать

В районе набережной Качи строители начинают работы с выноса инженерных сетей. На участке демонтируют брусчатку и бордюры, ведут раскопки, огораживают территорию бетонными блоками. К сожалению, благоустройство придется нарушить – но в «ЦТЛ» обещают все восстановить по окончании работ. 

На месте придется также снести часть деревьев и кустарников. Кроме того, разберут детскую площадку, расположенную рядом со Сказочным городком.


Три этих объекта за пределами крепости Сказочного городка временно демонтируют

«Подрядчики вынуждены разобрать и направить на ответственное хранение три малые архитектурные формы, которые находятся обособленно от основного игрового комплекса городка. Это кораблик, паровозик и горка. По завершении строительства их вернут на место. На хранение будут отправлены также уличная мебель и урны – их передадут в УДИБ. Проект предполагает снос некоторых деревьев и кустарников, но взамен будут после высажены новые. А  все благоустройство полностью восстановится», – комментируют в «Центре транспортной логистики».


Все обещают восстановить после завершения работ

Там обещают вести работы аккуратно, чтобы не создавать помех для пешеходов и  велосипедистов на набережной Качи. Ни тротуар с газонами вдоль реки, ни дорожку для велосипедистов и роллеров строительство не затронет.


Симпатичную набережную и параллельно идущую чуть выше дорожку для роллеров и велосипедистов работы не затронут

Напомним, что участок от конечной станции первого этапа, «Ул. Шахтеров» на Молокова, до станции в центре, «Ул. Карла Маркса», должен стать первым для подземной проходки метро. Тоннелепроходческая машина пойдет сверху, с горы, в сторону центра, и в том числе под руслом Качи.


Так должны пройти подземные тоннели нового метро – после станции «Ул.  Карла Маркса» у  Коммунального моста они повернут на  север, пересекут Качу и протянутся вверх мимо Троицкого кладбища по ул.  Шахтеров

Детали – например, на какой глубине под рекой и под каким углом предстоит рыть тоннель – пока не  раскрываются, но очевидно, что это сложный и уникальный проект.


Котловину в устье Качи раньше постоянно затапливало. Только после постройки Красноярской ГЭС это болотистое место осушили, искусственно намыли грунт и возвели 20-й микрорайон. Фотограф В. Александров, 1966 год

ДЕЛА сделали официальный запрос о подробностях будущих работ в этом сложном месте – под руслом некогда многоводной реки Качи и на  начале крутого подъема на V  надпойменную терраcу Енисея, сложенную из  делювиально-элювиальных отложений.


На исторических фото с Караульной горы в сторону Стрелки, без современной застройки, хорошо виден рельеф – широкая долина Качи, которая, разделясь на несколько рукавов и сильно петляя, впадает в  Енисей

Именно сложностью проекта и необходимостью многочисленных согласований и  экспертиз объясняется то, что подземная проходка до сих пор не начата. Подготовка все еще ведется и к началу обустройства монтажного котлована на  будущей станции «Площадь Революции». 


Красноярск ждет отмашки к началу подземных работ в центре города и проходки тоннелей со  стороны Взлетки

Центр города начали готовить к перекрытиям в конце мая: установили дорожные знаки, которые направят потоки автомобилей по новым схемам. Конечно, красноярцам придется запастись терпением, дожидаясь начала и, главное, окончания подземных работ, чтобы в итоге получить современный транспорт, который должен избавить город от постоянных пробок.

Фото: ДЕЛА, «ЦТЛ», pastvu

Последние новости

Т1 усиливает свои позиции на рынке облачных технологий

Компания стремится расширить свои услуги и улучшить качество обслуживания клиентов.

Психология в экстренных ситуациях: роль психолога в жизни пожарных

Как психологическая поддержка помогает пожарным справляться с вызовами их работы

Забота о здоровье: права граждан и медицинская помощь в Красноярском крае

Обсуждение прав на охрану здоровья в рамках Всероссийского координационного совета.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Зеленодольске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *