Более 12 тысяч обращений на горячую линию «Право на здоровье» в Красноярском крае
Красноярцы активно используют телефон доверия для получения медицинской информации.
Более 12 тысяч жителей Красноярского края обратились на горячую линию «Право на здоровье» с начала года.
В Красноярском крае продолжает свою работу многоканальная телефонная линия по вопросам оказания медицинских услуг в сфере ОМС – телефон доверия «Право на здоровье».
С начала года операторы горячей линии провели около 12 тысяч консультаций для жителей края. Из них большая часть касалась вопросов оказания медицинской помощи (22%) и организации работы медицинской организации (21%), вопросов лекарственного обеспечения (8%). Также красноярцы жаловались на отказы в госпитализации, долгое ожидание приема узкого специалиста после записи, непредоставление информации о состоянии здоровья и нарушение права на выбор врача и медицинской организации. Такие обращения были переадресованы страховым представителям страховых медицинских организаций для оперативной помощи гражданам.
Операторы отмечают: красноярцы все больше интересуются своими возможностями в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Более 10% звонков касались возможности бесплатного получения высокотехнологичной медицинской помощи, проведения инструментальных исследований и так далее.
Еще одна категория вопросов, появившаяся в 2024 году, – окончание срока действия полиса обязательного медицинского страхования. Все дело в новой мошеннической схеме по отъему средств у населения: в ходе разговора злоумышленники пытаются убедить людей, что срок медицинского полиса их собеседников истёк, и этот документ необходимо заменить.
Напомним, полисы ОМС для граждан России действуют бессрочно. Менять бумажные или пластиковые документы на электронные тоже не нужно.
Телефонная линия по вопросам оказания медицинских услуг в сфере ОМС была запущена в регионе в 2009 году. Цель работы – повышение информированности граждан в вопросах получения бесплатной медицинской помощи и обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования.
Ежедневно операторы call-центра принимают до 80 звонков. По каждому обращению ведется активная работа – предоставляется необходимая консультативная помощь о работе учреждений здравоохранения и страховых медицинских организаций, по вопросам обязательного медицинского страхования, также можно поделиться своим мнением о качестве оказанной медицинской помощи, в оперативном режиме получить необходимую помощь в случае выявления нарушений прав при обращении в медицинскую организацию.
Позвонить на телефон доверия «Право на здоровье» 8-800-700-000-3 каждый житель может абсолютно бесплатно и в любое удобное для него время, так как этот сервис работает круглосуточно.
Будьте здоровы, берегите себя!
Последние новости
Обострение ситуации в Красноярском крае
В регионе наблюдается рост социальных и экономических проблем.
День учителя в краевом парламенте: воспоминания и благодарности
Парламентарии делятся своими впечатлениями о работе в сфере образования.
Новые меры по улучшению здоровья населения
Правительство запускает программу по борьбе с хроническими заболеваниями.
Виновата ли индийская рупия в провальном курсе рубля?
Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий